В настоящее время стоимость одного киловатта тепла, полученного при сжигании сжиженного углеводородного газа газа почти в несколько раза меньше, чем стоимость того же киловатта, полученного при использовании других типов систем отопления. При этом не требуется постоянное присутствие человека, как при эксплуатации котлов на твердом топливе.



Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива?


Использование газовое отопление в Астане и области обходится на треть дешевле дизельного топлива.

Качество газа не влияет на его потребительские свойства при использовании резервуаров Газ Автоном Сервис. Более того, чем выше содержание бутана в смеси, тем лучше работает газовое оборудование. А вот некачественное дизельное топливо способно привести к серьезной поломке отопительного оборудования.

Использование сжиженного газа избавит от запаха солярки в доме.br>
В сжиженном газе меньше содержание ядовитых сернистых соединений, загрязняющих воздух на приусадебном участке.

От сжиженного газа может работать не только котел, но и газовая плита, а также газовый камин и газовый электрогенератор.

Газовые магистрали пропан-бутана, проложенные компанией Газ Автоном Сервис, имеют всю исполнительную документацию, могут использоваться и для природного газа.



Сжиженный газ дешевле дизельного топлива


Подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, выработанного за счёт сгорания газа и дизельного топлива.

Дизельное топливо


Удельная теплота сгорания дизтоплива 38.47 мДж/кг, КПД котла на солярке составляет 85%, а коэффициент использования тепла атмосферного котла - 0.90. Учитывая стоимость дизельного топлива, которая равна ~178 тг/л, получаем 25.5 тенге за кВт*ч.

Сжиженный газ


Удельная теплота сгорания газовой смеси пропан-бутан составляет 46.80 мДж/кг. С учетом её плотности (555 кг/м3), КПД газового котла 98% и коэффициента использования тепла 0.99, а также средней стомости газа 97 тг/л, получаем 13.8 тенге за кВт*ч.

Выходит, что цена тепла, полученного от сгорания дизельного топлива, примерно в два раза выше, чем цена тепла от сгорания газа. Цифры ясно показывают, что сжиженный газ выгоднее.



Особенности использования дизельного топлива


Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален. А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно.

Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное - летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна - 5°С, а для зимнего она составляет -25°С.

Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, - это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.

Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, - это всегда риск. Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.

Впрочем, замена зимнего топлива на летнее - это ешё цветочки. Встречаются "умельцы", которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.

ногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.



Особенности использования использование газовое отопление в Астане и области


Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Кроме того, встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей. Такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляют незначительное количество сернистого вещества – одоратора, который придаёт газу характерный запах.

Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, рассчитанные на условия Германии, Чехии, Италии, Польши, при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.

Емкости, используемые компанией Газ Автоном Сервис разработаны специально для суровых климатических условий: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже +4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Монтируемые нами резервуары в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).

Не только резервуар, но и газопровод должен быть рассчитан на бутан: он должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании Газ Автоном Сервис сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.